| Франция, 1939, 80 c. + 10 c. П. высокая. 13. пурпурная-коричневая Каталоги: Michel: 475
 Scott: B87A
 Stanley Gibbons: 667b
 Yvert et Tellier: 462
 Портрет композитора Клода Дебюсси (1862—1918), фавн — мотив прелюдии «Послеполуденный отдых фавна» 
 .Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» была написана Клодом Дебюсси на основе одноименного сочинения Стефана Малларме в 1892. В какой-то степени это музыкальное произведение можно сравнить с пейзажами художников-импрессионистов — никакого драматического конфликта или борьбы, сюжета или динамичного развития действия — только мир природы с разнообразием его красок и образов. Произведение Малларме привлекло Дебюсси в первую очередь яркой живописностью мифологического существа, грезящего в знойный день о прекрасных нимфах.  Жанр, к которому обратился Стефан Маларме, мало привлекал современных ему поэтов. Это эклога — диалог персонажей античной буколической поэзии. Действие, а вернее бездействие происходит на берегу Эгейского моря, где нещадно палит полуденное солнце и мерно журчит флейта Пана. Эту полуденную истому нарушают испуганные возгласы купающихся дриад, к которым подкрадывается косматый покровитель пастухов…  «Фавн» был исполнен в 1894, после чего о Дебюсси-композиторе заговорили в широких музыкальных кругах Парижа. А в 1912 Вацлав Нижинский поставил «Фавна» в виде хореографической картины.  После первого исполнения «Послеполуденного отдыха фавна» Дебюсси получил письмо от Стефана Малларме: «Ваша иллюстрация "Фавна" не только не диссонирует с моим текстом, наоборот, она превышает его ностальгией, изумительной чуткостью, мечтательностью и богатством». 
 Сюжеты: Малларме Стефан |